Московский камерный оркестр «Времена года» в Сочи нередкий гость. В 2002 году оркестр стал организатором Международного музыкального фестиваля «Времена года», который ежегодно проходит в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Но если в прошлом году в Сочинском зале органной и камерной музыки исполнялись произведения композиторов Франции, в позапрошлом Италии, то в этом году Великобритании и России. Это тема четвертого фестиваля.
Его примечательная особенность состоит в том, что наряду с музыкантами «Времен года» в программе принимают участие английские исполнители — органист Люк Бонд, выступивший с сольным концертом, тенор Дэвид Бэррелл и блокфлейтист Нил Макгаун. Серенада Бенджамена Бриттена для тенора, валторны и камерного оркестра в Сочи звучала впервые.
Приятным сюрпризом для слушателей стала и фантазия на темы легендарного квартета «Битлз» в переложении московского композитора Евгения Гальперина для скрипки и камерного оркестра. В программе также звучала музыка Георгия Свиридова, Сергея Танеева, Сергея Рахманинова, Павла Куликова, Евгения Тростянского, Густава Холста и Георга Фридриха Генделя. Исполнялись концертные вариации и ноктюрн для балалайки и струнных, что услышать в исполнении академического камерного оркестра можно нечасто.
— Программа была разнообразной, — рассказывает директор Зала органной и камерной музыки Валерия Анфиногенова.
— С особым вниманием мы слушали исполнителей из Великобритании — это другой стиль, другая манера и, если хотите, дух исполнения. Концерт органиста в нашем зале и воскресный концерт оркестра под управлением Заслуженного артиста России Владислава Булахова в Адлере в зале детской музыкальной школы прошли с большим успехом.
Особую слаженность, «сыгранность» коллектива и эмоциональную манеру исполнения музыки, живую сиюминутную выразительность дает точное ощущение каждым музыкантом места своего голоса в партитуре.
— «Времена года» — само по себе широкое понятие и в жизни, и в музыке, — считает руководитель и дирижер оркестра Владислав Булахов. — Оно подразумевает, с одной стороны, разнообразие впечатлений, тем, образов, и с другой — универсальность их воплощения, вечное обновление в бесконечном течении времени — и стабильность жизненных кругов, динамичность сегодняшнего мироощущения — и незыблемость «устоев» музыкальной классики. Найти гармонию в соединении этих начал наше творческое сredo.
Газета «Новости Сочи»,
Виктор Терентьев,
19 июня 2006 г.